Алиер Мирмарский написал(а):Кстати, что ты таки подразумеваешь под ориентиром? Ну, поподробнее так.
Для общества или для искусства?
Если второе, то там всё достаточно просто. Практически любое произведение является комбинацией впечатлений, полученных автором до того, как это произведение начало создаваться. Если в этот котёл прилетит ещё и небольшая божественная искра, вдохновение, талант или назовите как хотите, произведение действительно получится живым, стоящим, красивым. Если автор ещё и сам окажется личностью неординарной, со свежим взглядом на вещи, то ещё и новаторским и оригинальным. Причём сам автор может этого и не осознавать. Не раз уже сталкивался с ситуацией, когда что-то пришедшее в базу чьего либо мироощущения извне принималось за вещь полностью свою, да ещё и очевидную.
Причём упомянутые компоненты (база + божественная искра + новаторство) могут быть взаимозаменяемые, с той лишь разницей, что первое нарастить проще всего.
То есть происходит такой себе полноценный алхимический синтез, только вещества... эм... ну, скажем, из другой плоскости(мне как фаерщику понятие плоскости ближе).
Причём не важно, что в данном случае служит ретортой, что атанором, происходит ли этот синтез над личностью самого автора либо выливается уже непосредственно в произведение. Моё мнение в том, что эти вещи друг от друга неотделимы.
И, разумеется, лучше тем, чем больше реактивов для синтеза находится в наличии.
Ну и второе.
Где-то видел фразу, гениальную в своей простоте.
"Песни надо писать, пластинки надо писать. Хорошие песни писать, а плохие песни писать не надо, плохие песни надо выкидывать на @уй!".
Но для её осуществления нужно для начала сформировать оооочень чёткое понимание того, что есть хорошо, а что есть плохо, причём не только субъективное. Разумеется, не идти на поводу масс, но чем больше ты видишь вокруг, тем показатели будут точнее.
Ну, и стараться не изобретать велосипеды. Это, конечно, не критично, но может сильно облегчить жизнь в дальнейшем.
Отредактировано Птенчик (2014-01-21 22:50:51)